?

Log in

No account? Create an account

«Вы все – ничитæ!..»

Oct. 7th, 2013 | 03:08 pm

«Вы все – ничитæ!..»

«Серый дом» отметил двадцатую годовщину расстрела «Белого дома» признанием политической недееспособности осетин.

golosovalka

В сентябре 2005-го года, после кровавых событий в школе №1 г. Беслана, президент Владимир Путин объявил меры по повышению безопасности населения весьма неожиданным образом… путем отмены прямых выборов глав субъектов Федерации. Той самой Федерации, которую создавала, в числе прочих, и Северная Осетия. Однако «неожиданностью» произошедшее мог назвать только невнимательный комментатор, ибо это было логическим продолжением политики, начатой еще в 1993 году, когда танками был разогнан Верховный Совет России, и всеми правдами и неправдами была принята «ельцинская конституция». Новый основной закон фактически отменил т.н. «Федеративный договор». Документ, благодаря которому было сохранено единство государства, постарались просто стереть из истории. Оставшиеся его рудименты, например, в виде названия «Российская Федерация», превращают трагедию 1993-его года в трагикомедию 2013-ого. Федерация в России умерла, так и не успев родиться. Можно считать, что ей сделали аборт.



Read more...Collapse )

Link | Leave a comment {1} |

Вестник плантатора. Сентябрьский номер

Oct. 4th, 2013 | 10:05 pm

Читайте в последнем выпуске журнала. Владельцы ОАО "Электроцинк" в рубрике "Плантатор года".

http://hohag.com/iriston/vestnik-plantatora-sentyabrskij-nomer

mahmudov

Link | Leave a comment |

Массаракш. Сумбурные мысли об идеологии пола.

Oct. 4th, 2013 | 04:11 pm

http://hohag.com/dno/massaraksh-sumburnye-mysli-ob-ideologii-pola

Краткий дискурс о том, как женщины и мужчины иногда меняются ролями.

Сегодня, думаю, многие знают звучное инопланетное ругательство, заимствованное из культового романа Стругацких «Обитаемый остров», которое я вынес в название. Оно стало очень популярным в среде любителей научной фантастики, к числу которых я имею честь себя причислять. Значение его незатейливо – «мир наизнанку» (отсюда и название места действия романа – планета Саракш). Происхождение слова «массаракш» связано с представлением саракшан о собственном мире, из-за атмосферных явлений которого, они думали, что живут внутри полого мира, окруженного «твердью Вселенной». Не найти лучшей метафоры для описания сегодняшнего «мира наизнанку», ведь несмотря на то, что разговор я начал с темы фантастики, речь пойдет о самом что ни на есть настоящем.

Доминирующий сегодня на Западе, да и у нас отчасти, феминизированный либерализм провозгласил борьбу с дискриминацией по половому признаку и нетерпимостью. Главным врагом этих построений был объявлен «патриархат», патриархальный дискурс, а также общества, все еще сохранившие элементы традиционных (читай «архаичных») ценностей. В таком рассмотрении «патриархальное» становится синонимичным «реакционному» и «дискриминирующему». А прогресс связывается с отказом от «пут предрассудков». Поэтому для теоретиков современного феминизма матриархат стал неким «идеалом человеческого сожительства». Всерьез обсуждаются естественная и «гуманистическая сущность» матриархата, его прогрессивная роль в истории человечества. Именно в связке «матриархат/прогресс» уместно вспомнить, что вся современная цивилизация развилась из примитивных патриархальных, а не матриархальных обществ, оформившихся, исходя из современных теоретических построений, как следствие улучшения земледельческих технологий (переход от мотыжного земледелия к пахотному), и изменившихся социальных отношений.

Даже если принять как доказанный факт довольно спорную теорию о существовании когда-либо в прошлом чистого матриархата, невозможно не согласится, что в условной конкурентной борьбе матриархат потерпел поражение еще на заре человеческой цивилизации. В этом смысле представляет определенный интерес своеобразная идеологическая смычка, произошедшая между феминизмом и движением гомосексуалистов. Это было неизбежно: во-первых, в центре идеологических концепций обоих находятся вопросы сексуальности и пола, а также «гендера» как социального его измерения (гей-идеологи учат о нормальности, а иногда и естественности несовпадения пола и гендера); во-вторых, обе группы воспринимают себя как угнетенные преобладающей «маскулинной культурой». Поэтому мужское начало в любом своем проявлении подверглось яростной атаке именно в области культуры. Шаг за шагом гей-феминистское лобби пробивало себе дорогу в разных направлениях культуры, прежде всего, в кинематографе как наиболее массовом искусстве.

massaraksh

Read more...Collapse )

Link | Leave a comment |

Поиск национальной идеи. Поворот не туда

Oct. 3rd, 2013 | 10:09 pm

Куда приведет поиск национальной идеи? Без возврата к основам перспективы поиска весьма сомнительны.
Тема национализма для Осетии достаточно экзотична, в приличных обществах о ней не говорят. Национализм у нас в основном бытовой, такой комнатный, беззлобный, но рост националистических настроений в Осетии неизбежен, потому что жизнь дает националистам обильную пищу для ненависти.

камболов

Откуда берется ненависть?

Для начала нужно сказать, что национализм в основе — это не человеконенавистническая идеология уничтожения себе подобных. Националисты даже из разряда самых бестолковых нацболов или футбольных фанатов всегда идейные молодые люди вроде тех, «кому не все равно». Поговорите с националистами и удивитесь ослепительному благородству их речей и кристальной честности намерений. Послушайте рассуждения о здоровой, сильной, культурной нации, о чести, о самопожертвовании и героизме. Можно только удивляться, как эти здоровые рассуждения оканчиваются Освенцимом и таджикскими погромами.

Read more...Collapse )

Link | Leave a comment {3} |

Кривая демократия

Oct. 3rd, 2013 | 06:27 pm

http://hohag.com/people/krivaya-demokratiya

Поздравляем, друзья! Сегодня парламентарии СО заговорщически тихо внесли первый вклад в дело лишения права жителей нашей республики на выбор руководства собственной республики.

По мнению депутатов, туземное население еще не достаточно обучено для того, чтоб дойти до избирательного участка и поставить «галочку» в нужном месте. Поэтому осетинские парламентарии решили избавить от этого тяжелого и ответственного выбора население, не имеющее такой уровень политической культуры, как, например, в Самарской области, Татарстане или Якутии.

posterVybory

Мы конечно не самые большие сторонники демократии, но если наше государство пошло по этому пути, более того, пожертвовало многим ради пресловутой свободы выбора, то почему нас лишают этого права? Из-за неспособности наших политиков умело удовлетворять запросы «центра» и собственного народа?

Долгие годы «политической стабильности» привели к тому, что политику просто «похоронили за плинтусом». Народные избранники очень боятся реанимировать политическое пространство Осетии, поскольку за годы удовлетворения потребностей центра, они как-то разучились думать об интересах собственного народа.

Самое парадоксальное, что единственный депутат, который проголосовал против такой инициативы – это представитель коммунистической партии. В нашем парламенте сидит один депутат, лишь один человек, который хоть ради приличия смог выразить свое несогласие, и этот человек коммунист! Гром и молния! Остальные как австралийские аборигены – «белый человек сказал нажимать белую кнопочку, чтобы получить банан, мы будем ее нажимать, больше по деревьям лазить не надо».

О политических мотивах такого решения напишем чуть позже. А сейчас пока просто посидим на своих лианах и подумаем, что делать дальше. Те, кто уже обучен грамоте, может даже отписаться в комментариях.

Link | Leave a comment |

Вынужденный национализм

Oct. 2nd, 2013 | 02:58 pm

http://hohag.com/people/vynuzhdennyj-nacionalizm

Продолжает идейную неделю заметка Изетты Фидаровой о вынужденном национализме как средстве воспитания.

Когда из ЦУПа HOHAGa поступило предложение написать что-нибудь на эту тему, я с энтузиазмом согласилась. Энтузиазм креп и цвел во мне до тех пор, пока я собственно не взялась за «перо»… тогда стало понятно, что все не так просто. Пол часа бесцельного изучения потолка навели меня на простую мысль: «если не знаешь, что сказать, говори правду».

Так вот. Правда. Я бесконечно далека от идеологических конструкций и мировой политической мысли и совершенно убеждена: в стратегических рассуждениях о роли и месте национализма в осетинском нацестроительстве, я ни за что не скажу ничего умнее, чем наша мужская часть. А потому разрешите обратиться со своей скромной колокольни ни стратега, ни лидера, но обычной, рядовой женщины.

Мне искренне импонируют идеи всеобщего равенства и свободы. Идеи общества, в котором нет притесняющих и притесняемых. В моем идеальном мире, кроме замков Диснея и единорогов в обязательном порядке присутствует в библейском смысле и толерантность (как «принятие» человека, даже если он не такой как ты) и интернационализм (как «принятие» чужого языка и культура, какими бы глупыми они тебе не казались).

futureIF

Read more...Collapse )

Link | Leave a comment |

Оттенки национальной идеи

Oct. 1st, 2013 | 02:55 pm

nazionES

http://hohag.com/people/ottenki_nacionalnoi_idei

В продолжение темы. Несколько слов о трех моделях развития.

Интернационализм, толерантность, национализм.
Совершенно точно, что не может никакая здоровая идеология обойтись без сути каждого из этих понятий. Но ни один из этих терминов не вызывает у меня трепета. Наверно потому, что ассоциативный ряд очень печальный.
Интернационализм — это конечно, Советский Союз: Коминтерн, серая, однообразная, работающая масса, одинаково одетая, одинаково стриженная, из которой выбили всю «дурь» национальной культуры, лишили красоты и блеска происхождения, истории и родословности, которой внушили только страсть к стахановскому режиму работы и равенству. Интернационализм примерили на себя и осетины, и его плоды все мы пожинаем до сих пор.

Read more...Collapse )

Link | Leave a comment {2} |

Грозный взгляд, обращенный на Запад

Oct. 1st, 2013 | 12:25 pm

internaAP

Первая статья из серии, посвященной теме национализма, интернационализма и толерантности. Грозный взгляд, обращенный на Запад, Алика Пухаева.

Для начала обратимся к терминологии. Я понимаю, что определений конкретному понятию может быть много, но в данном случае я не сторонник усложнения. Интернационализм — идеология, проповедующая дружбу и сотрудничество между нациями. Толерантность — терпимость, умение спокойно, без враждебности воспринимать чужой образ жизни, поведение, обычаи, чувства, мнения, идеи, верования.
Не стоит строить иллюзий, оба явления, которые скрываются за терминами мне не по душе, точнее их практическая реализация. Идея интернационализма на начальном этапе была хороша, пока не выродилась в концепцию вытравления из человека его национальной идентичности и вживления в него суррогата. Но в то же время, из этих двух понятий, на мой взгляд, будущее есть только у интернационализма, к этому вернемся чуть позже.

Read more...Collapse )

Link | Leave a comment |

Адаты осетин 1836 год

Sep. 27th, 2013 | 04:55 pm

adatPoster

http://hohag.com/hohag/adaty-osetin-1836-god

Адаты осетин Алагирского общества. Ч.1 Сословия. Преступления и суд по ним. Наследование. Семейные отношения. 1836 г.
Сословия.

1. В Осетии не существует разделения народа по классам; все без исключения пользуются одинаковыми правами и занимаются единственно земледелием. Есть, впрочем, несколько фамилий, которые ведут свое происхождение от древних осетинских князей, они лично пользуются некоторым в народе уважением, которое, однако же, дается им не по происхождению, а по их силе; они не пользуются никакими особенными преимуществами, не имеют никакой власти и занимаются тем же, чем и прочие жители. Там нет людей, которые бы исключительно занимались торговлей и промышленностью: всякий продает свои произведения и поручает продажу другому или выменивает на необходимые для себя и своего семейства вещи.

2. Осетин можно разделить: а) на свободных, не признающих над собою никакой власти; б) на принадлежащих казне; в) подвластных помещикам, а именно грузинским князьям Эристовым и Мачабеловым.

3. Разряды эти не имеют ничего определенного: первые основывают права свои и преимущества на необузданной свободе, соблюдая между собою одни только семейные связи, ибо в ущельях и деревнях нет никаких властей, — каждый способный носить оружие почитает себя вполне независимым. Убийства между ними бывают весьма часто и наказываются одним мщением со стороны родственников убитого. Большая часть этих осетин никогда не покидала гор своих и потому о гражданском быте не имеет ни малейшего понятия.

4. Казенные крестьяне отличаются от них только тем, что имеют сношение с Карталинией, платят в казну подати, впрочем, маловажные и имеют над собой моурава – что значит на грузинском языке «пристав», которого, однако же, мало уважают.

5. Из крестьян помещичьих, живущие в ущельях Горийского уезда повинуются своим владельцам, только в некотором отношении платя им подать баранами и другими сельским произведениями; живущие же в отдаленных ущельях, вовсе не признавая над собой их власти, не исполняют никаких требований. Этого разряда осетины также никаких податей в казну не платят и не отбывают повинностей.
Преступления и суд по ним.

6. Каждый родственник убитого обязывается священным долгом мстить смертью убийцы и его родственникам; не исполнивший этого подвергается жесточайшему бесчестию, а семейство и даже весь род его – возможным обидам: поэтому после всякого убийства следует явная война между родом убитого и племенем убийцы.

Read more...Collapse )

Link | Leave a comment {2} |

Борьба и "Королева спорта"

Sep. 26th, 2013 | 02:24 pm

http://hohag.com/people/borba-koroleva_sport

С благодарностью Международному Олимпийскому Комитету за то, что сохранили этот скучный и непопулярный вид спорта в программе Олимпийских игр.

Link | Leave a comment |