?

Log in

No account? Create an account

Ваше будущее начинается сегодня

Nov. 9th, 2013 | 07:41 pm

http://hohag.com/people/vashe-budushhee-nachinaetsya-segodnya

otmena_vyborov

Не хотелось бы нагнетать обстановку. Действительно, ничего не изменится по большому счету от того, что главу маленькой республики на российской периферии будет выбирать не народ большинством голосов, а депутаты, неизвестно какими ухищрениями и увязками пролезшие в парламент. Не пошатнется земная твердь, и в жизни нашей, пожалуй, ничего не изменится. И когда эта, наделенная депутатскими портфелями, челядь выберет следующего Мамсурова, или может быть Абаева ,Тавасиева или Смирнова, или даже какого-нибудь Филькенблюма, то ничего не изменится в нашей жизни. И надо признать, мировое сообщество даже не заметит изменений, внесенных в конституцию этой маленькой республики.
И если вас все устраивает в этой вашей жизни, то успокойтесь и не мутите воду. Завтра вы ничего не лишитесь из-за того, что не будет этих окаянных выборов, на которых «все и так заранее известно». Но если вы, вдруг, каким-то удивительным образом хотите сами делать будущее на своей земле, тогда начните это делать сегодня.
Прямые выборы — это единственный шанс, когда мы все можем напрячься и что-то изменить. И если мы увидим осетина, достойного того, чтоб быть нашим лидером, поверим ему, то дадим право нами управлять. Лучшему среди равных. И тогда мы все сможем потребовать от него закрыть этот ненавистный завод или открыть национальных школ, или гордости национальной, чего угодно, даже самого немыслимого вроде справедливости и правды. Потому что это будет наш лидер, выбранный нами, осетин. А если мы этого не сделаем, так же гнусно и уныло будет тянуться год за годом, так же мирно будет пыхтеть тяжелыми металлами электроцинк, порождая новых и новых инвалидов; так же по телевизору будут показывать семейство выродков, ежедневно позорящих нацию, к которой они не имеют никакого отношения; так же тихо и незаметно мы все сгинем с культурного лица этой планеты.

Link | Leave a comment |

Есть ли жизнь с ингушами?

Nov. 9th, 2013 | 07:38 pm

http://hohag.com/hohag/est-li-zhizn-s-ingushami

Все, что мы видим и слышим о взаимоотношениях осетин с ингушами за последние лет 20, говорит о том, что вражда между нашими народами заложена чуть ли не на генетическом уровне. В этом сходится большинство комментаторов и участников публичных обсуждений. Мы выбрали вырезки из исторических, научных и художественных трудов, в которых говорится об обратном. Это первая часть данной статьи. Есть еще вторая и третья.
[Spoiler (click to open)]I.
«Горский полк весь набран из охотников(добровольцев прим.) двух соседних горских племен: осетин и ингушей. В зависимости от племенного различия полк делится на два дивизоина; первый составляли осетины, второй — ингуши…Во всех оттенках этого полка проявлялось строго-выдержанное военное щегольство; сухие кровные кони, нарядная сбруя, исправные седла, изящная отделка шашек и кинжалов выказывала их любовь к боевой обстановке. Они от всей души откликнулись на призыв боя…»
И.Тутолмин. Кавказская казачья бригада в Болгарии 1877-78 гг.

«На земле джераховцев жили и дружественные осетины. Они вместе брали плату за проезд через Дарьял и сохраняли дорогу в исправности. Эта близость с осетинами и постоянные сношения с Грузией, несомненно, были причиной заимствования ингушами многих обычаев и культуры грузин и осетин.»
У.Б.Далгат «Героический эпос чеченцев и ингушей»

«Однажды я узнал, что арестованные жители нашего села были этапированы во Владикавказ, среди них был и мой родственник Ибрагим, который несколько дней назад не послушался меня и вернулся в село. Кто-то заметил, как он входил в дом. На него донесли, и дом был оцеплен. Вскочив на лошадь, Ибрагим пытался бежать, но был схвачен. Через пару дней пришло новое известие. Ингуши, прослышавшие о том, что наши арестованные односельчане перевезены во Владикавказ, несмотря на то, что сами они являлись сторонниками большевиков, обратились в комитет с просьбой передать им на поруки этих осетин, пообещав, что доставят их в суд в назначенный день, а в случае, если не выполнят обещание, готовы будут сами понести наказание, предусмотренное для арестованных. Так наши стали гостями ингушей».
Темирболат Кубатиев «Мемуары»

«На земле джераховцев,— говорится в предании — жила тогда значительная часть их западных соседей-осетин, с которыми они были в самых дружественных отношениях. Джераховцы и осетины вместе собирали плату за проезд через Дарьяльское ущелье с проходивших караванов и мирно делили ее среди окрестного населения, на котором лежала обязанность следить за исправностью дороги».
Г.А. Вертепов Историко-статистический очерк «Ингуши»

«Воздействие осетин на ингушей, в частности джераховцев, было настолько глубоким и всесторонним, что письменные источники первой половины XIX века иногда прямо причисляли последних к «осетинскому племени».
А.Н.Генко «Из культурного прошлого ингушей»

«Наиболее сильное влияние на ингушей, кроме чеченцев, безусловно, имели осетины. Нет никаких сомнений в том, что взаимоотношения ингушей и осетин раньше были намного более близкими и дружественными, чем сейчас. Об этом говорит и наличие у них общих фамилий, происходящих от одного предка. Например, Плиевы, Калоевы, Гагиевы, Гайтовы, Гардановы, Цуровы, Хаматхановы, Хутиевы, Цолоевы, Дударовы, Яндиевы, Алмазовы и т. д. Представители этих фамилий «до последнего времени поддерживали друг с другом родственные связи, что выражалось во взаимных визитах по случаю свадеб, похорон и т. п., а также в оказании взаимопомощи друг другу. Неудивительно поэтому, что духовная культура осетин и ингушей знает немало примеров общности в обычаях, нравах, обрядах, фольклоре, а также в дохристианских и домусульманских верованиях. Существует даже мнение, что в этом отношении ингуши стоят намного ближе к осетинам, чем к родственным им чеченцам».
Сигаури И.М. «Очерки истории и государственного устройства чеченцев с древнейших времен»

- Иван Алексеевич глянул на представителей: казачий офицер, поджав губы, терпеливо выжидал; позади него плечо к плечу стояли горцы — статный молодой офицер-ингуш, скрестив на нарядной черкеске руки, поблескивал из-под черной кубанки косыми миндалинами глаз, другой — пожилой рыжий осетин — стоял, небрежно отставив ногу, положив ладонь на головку гнутой шашки, он насмешливыми, щупающими глазами оглядывал казаков. Иван Алексеевич только что хотел прервать переговоры, но его опередил казачий офицер; пошептавшись с офицером-ингушом, он зычно крикнул:
- Донцы! Разрешите сказать слово представителю Дикой дивизии?
Не дожидаясь согласия, ингуш, мягко ступая сапогами без каблуков, вышел на середину круга, нервно поправил узенький наборный ремешок.
- Братья-казаки! Зачим такой балшой шум? Надо говорить без ожистачения. Вы нэ хотите генерала Корнилова? Вы хотите войны? Пожалуйста! Мы будем воивать. Ни страшна! Зовсим ни страшна! Сегодня же мы вас разыдавим. Два полка горцев идут за нашим спином. Ва! Какой может быть шум, зачим шум?
- Вначале он говорил с видимым спокойствием, но под конец уже с повышенной страстностью кидал горячие фразы; в гортанную ломаную речь его вплетались слова родного языка. — Вас смущает вот этот казак, он — балшевик, а вы идете за ним! Ва! Что я нэ вижу! Арэстуйте его! Абэзаружти его!
Смелым жестом указывал он на Ивана Алексеевича и метался по тесному кругу, побледневший, страстно жестикулирующий, с лицом, облитым коричневым румянцем. Товарищ его, пожилой рыжий осетин, хранил ледяное спокойствие; казачий офицер теребил изношенный темляк шашки.
Шолохов М.А. «Тихий дон»

II. Во второй части авторы сайта попытались максимально кратко ответить на вопрос: «Есть ли выход из тупика во взаимоотношениях осетин и ингушей?».
Батраз Сидамон:
- Я не думаю, что во взаимоотношениях с ингушами у нас тупик. Наоборот, перед нами неплохая развилка возможностей, различающихся лишь разной степенью пессимизма. Конфликты будут нарастать, ибо агрессивность восточного соседа растет, а Северо-Осетинское руководство пытается «заболтать», а иногда просто игнорирует проблему. История учит, что политика умиротворения агрессора только распаляет его аппетит. Уже сейчас мы слышим претензии на Беслан (якобы построенном на места ингушского села «Берса-юрт») и даже на Эльхотово («Йоалхоте»). Не нужно искать никакого «выхода из тупика», когда противная сторона заинтересована в нарушении статус-кво. Единственное, что нужно сделать – отказаться от беззубой политики. Не факт, что мы будем от этого «в плюсе», но хоть перестанем уходить «в минус».
Элина Есиева:
- Думаю, что конфликт с ингушами сегодня для осетин проблема не столь масштабная, как конфликт и разобщение внутри самих осетин. Необходимо единодушие хотя бы в трех основных острых темах для Осетии: места и роли религий в обществе, проблема отцов и детей, северо-южный вопрос РЕАЛЬНО, а не официально не снятый с повестки дня. Когда нет идеологического единства внутри народа, конфликты с другими народами благоразумней оставить, как говорится, до лучших времен.
Алихан Хоранов:
- Проблема взаимоотношения – это вопрос культуры. Не могу себе представить, чтобы мои предки кричали куда-нибудь на другой берег Терека «Ингуши – позор Кавказа, гъей-гъей», равно как и немыслимы их современники ингуши, на все затруднительные для себя вопросы отвечающие: «Вас приютили на Кавказе, убирайтесь в свой Иран». Пока не заткнутся и те и другие, не будет никакого диалога, а горцы бы договорились.
Роксана Нарская:
- Это тупик, из которого не было и не будет простого и быстрого выхода. На данный момент объективных возможностей решения проблемы нет, а потому наиболее адекватная (не говорю, что продуктивная) стратегия — сохранять статус-кво. В целом же выход из тупика зависит от двух факторов: время и качество работы обоих сторон в социальной и идеологической сфере. Необходимы адекватные программы гармонизации меж этнических отношений и безукоризненная, 100% честная работа силовых органов. Эти факторы снизят градус конфликтности совместного проживания, а дальше дело за течением времени. Оно должно создать новые поколения осетин и ингушей, у которых будет меньше взаимных обид и негативных идеологических установок, и возможно, что их дети уже смогут договориться.
Алик Пухаев:
- Очевидно, что наши отношения не столько в тупике, сколько на этапе «консервации». На мой взгляд, наша задача — это дождаться того момента, когда ингушское общество самостоятельно сможет разобраться в хитросплетениях своих интересов. Пока их основная консолидирующая идея – это наказать «врагов соседей» и забрать себе Пригородный район. Очевидно, что для нас подобная риторика неприемлема, поэтому остается дожидаться пока «будет» рождена новая идея, которая позволит нашим обществам прийти к какому-то общему фундаменту. У наших соседей много проблем. Те векторы развития, которые для них стали основными, не позволяют преодолеть все их текущие проблемы, поэтому или им придется от них отказываться, или же они будут поглощать сами себя. Увы, мы никак не можем помочь им преодолеть это, поскольку на текущий моменты мы – враг ингушского общества №1. Нам необходимо это понимать, делать из этого выводы и максимально законсервировать наши текущие взаимоотношения и не допускать распространения гражданской войны в Ингушетии, а также проникновения террористического и преступного элемента на территорию республики.
Марат Дагуев:
- Как говорится, «Выходы есть, но не все они вам понравятся». Слишком глубокое ущелье между нашими народами сегодня. В скорейшее время ситуация вряд ли поменяется, потому что для примирения двух народов, тем более на Кавказе, могут потребоваться десятилетия. Десятилетия, пока вырастут новые поколения без ненависти в генах. Десятилетия, пока утихнут страсти и осядут в памяти последние события. Все это при умелом управлении, четкой идее и авторитете «вождей» народов. Тогда, возможно, будет мир. Но самое главное, чтобы мы все сейчас этого захотели. А мы, как я вижу, не особо-то рвемся.
Туаев Мæхæмæт:
- Только компромиссы, созидательная, социальная, общественная работа, интеллектуальные молодежные проекты, спорт, образование и совместный труд над преодолением последствий той ненависти, которая нам досталась в наследство. Мы в той ситуации и обстоятельствах, которые произошли. Мы в той политической системе, которая есть. Мы в тех исторических границах, которые сложились. Для уставших от взаимной вражды, ненависти и проклятий выход только один – познавать друг друга, учиться быть соседями, друзьями, братьями, совместно обучать детей в школах, жить в одних дворах, в конце-концов играть на одних детских площадках.
Изетта Фидарова:
- Если женщины наряду с мужчинами будут решать конфликты, то закончится это не меньше, чем Троянской войной).

III. И наконец третья часть. На этой фотографии жительница села Пысылмонхъæу, ингушка по национальности, со своим сыном осетином Карацевым Агубечиром. Все.
osetiny_ingushi

Link | Leave a comment {2} |

Коллективная безответственность

Oct. 28th, 2013 | 03:37 pm

http://hohag.com/iriston/kollektivnaya-bezotvetstvennost

Инициатива наказывать за межнациональные конфликты глав регионов, в которых эти конфликты произошли, оформлена в виде закона и подписана Владимиром Путиным на прошлой неделе. Министр Внутренних дел РФ, Владимир Колокольцев, решил пойти еще дальше и предложил наказывать губернаторов тех регионов, выходцы из которых нарушили закон в Москве. А фоном к этому «откуда-ни возьмись» дебаты о возвращении Дзержинского на Лубянскую площадь, запретительный крен в законодательстве, который списывается на грядущую Олимпиаду и масса других «звоночков». Но возвращение к институту коллективной ответственности по этническому признаку — это уже небольшая революция судебной системы.

Подобная ответственность была в традиции многих народов, в том числе нашего. Но когда речь заходит о возвращении к истокам, находится множество говорящих голов, которые вас обвинят чуть ли не в подрыве Госстроя. Не знаю, что пытаются установить инициаторы презумпции виновности, причем коллективной, но это явно не имеет никакого отношения ни к тому тысячелетию, в котором мы живем, ни к международному праву, не просто к сути решаемой проблемы.

Read more...Collapse )

Link | Leave a comment {3} |

Убей в себе горца - женись на бомбите.

Oct. 24th, 2013 | 11:40 pm

http://hohag.com/hohag/ubej-v-sebe-gorca

Убей в себе горца - женись на бомбите. Первый совет начинающему либералу.

ubei_gortsa

Link | Leave a comment |

Услуги закона

Oct. 17th, 2013 | 03:18 pm

http://hohag.com/people/uslugi-zakona-2

Услуги закона
Эта небольшая статья о молодых людях, которые снимают на камеры своих мобильных телефонов растерянных и смущенных сотрудников республиканской ДПС.
Типичная уже картинка. ДПСник стоит, мнется, глядит куда-то искоса мимо объектива, бубнит что-то про батальон и звание, голос за кадром, уверенный, бодрый, по-скотски вежливый: «Представьтесь, пожалуйста! Громче! Предъявите документы в развернутом виде!». Далее невнятные диалоги, которые снятые на камеру и в правду выглядят каким-то криминалом. Мне эти ролики кажутся форменным бл****вом.
С сотрудниками ДПС у нас, у водителей, сложился определенный стиль общения. Когда рамки Административного кодекса часто попираются здравым смыслом и личным моментом. Например. За ремни у нас не штрафуют. Попробовали как-то — не получилось. На самом деле, кому какое дело пристегнут я или нет? Честно говоря, никакого. И баста.
А кто не выезжал из дома без прав, без доверенности, на чужой машине, вообще без документов, будучи уверенным в том, что с «гаишником» можно договориться? Причем не просто дать деньги, это можно везде, а просто объяснить, что машина, вот, видишь, брата, фамилия, видишь, одинаковая.
А вот неназванный герой последнего видео решил не договариваться, он решил показать этим сельским дпсникам, кого они случайно поймали на тротуаре. Так ловко он орудовал этими кодексами и протоколами, как это может делать только полумент. Перспективный студент юрфака, короткая стрижка, костюмчик с отливом, папа мент, сын полумент. Через пару лет получит ксиву и будет блатовать по случаю: «Слышь, ты че рыпаешься, я тебя закрою!». А девушка бонда за кадром никак не меньше племянница судьи, судя по интонации с какой она произнесла «Камеру убери от меня, ты че дибильный!». Крысиное сословие. Как-то обидно даже стало за этих ардонских бедолаг.
01_Tabaki
Я за рулем 15 лет, случалось разное за эти годы. Бывало, завышали штрафы, бывало, клянчили деньги, угрожая пустыми протоколами, бывало, ловили, пользуясь неясной разметкой или незнанием знаков, но никогда я не встречал на дорогах того, что можно было заснять на видео и выложить в Ютуб. А ездил бы по правилам, так никто никогда бы и не подкопался.
Помню, года два-три назад ездили по республике передвижки башкиров. Вот у них все было по правилам. Когда нужно, они загоняли на штрафстоянку, когда нужно лишали прав, были при этом очень вежливы и протокольны. Денег сами не просили, а если брали, то аккуратно и очень много. Ненавидели этих башкир люто.
Молодым людям, снимающим эти ролики, хочется дать подзатыльник. Вроде они все правильно делают, знают свои права и законы, а все равно хочется дать подзатыльник. Дурно пахнет от этих законников.
Сослан Цаликов

Link | Leave a comment {1} |

Нерукопожатные горцы

Oct. 14th, 2013 | 01:28 pm

http://hohag.com/people/nerukopozhatnye-gorcy

О противоположных видах приветствия женщины.
Когда-то приветствие мужчины с женщиной рукопожатием казалось мне мировым явлением. Я поняла, что это чисто осетинская манера, когда начала разделять быт с народами других регионов. У русских среди молодежи устное «привет» на расстоянии между девушкой и парнем встречается чаще, чем у осетин. Но если уж хочется украсить приветствие как-нибудь телесно, то подставляют друг другу щеки. Не сказать, что это очень распространено, но имеет место. И на фоне этой легкомысленной привычки наш братский обмен рук казался мне даже целомудренным. Но за размышлениями пришло осознание.
Рукопожатие издревле прерогатива чисто мужская. В свое время римляне, приловчившись прятать кинжал в рукаве, при встрече щупали друг другу кисть, чтобы убедиться в собственной безопасности и спокойно вести диалог. Со временем римский жест модифицировался и стал рукопожатием и во все времена подразумевал одно: я безоружен, я пришел с миром, можешь мне доверять. К женщинам это, естественно, не относилось, потому что во времена настоящих мужчин оружие в обиходе против женщин не использовалось, война с ними не велась, и повода для убеждения в их безопасности у мужчин не было. Конечно, в разные эпохи и в разных культурах были свои причины не протягивать даме руку. У религиозных народов прикасаться к чужой женщине запрещено, чтобы максимально сохранить ее чистоту и непорочность. А во времена галантного рыцарства почтенной даме скорее бы поцеловали ручку, подчеркивая ее женственность, чем оскорбили грубым мужским рукобитьем.
А вот объективных причин для рукопожатия с женщиной я не нахожу ни в истории, ни сегодня. Это хорошо, что мужчины сохранили между собой этот жест мира с древности. В нём действительно есть что-то особенно завораживающее, изящно-мужественное, величественно-историческое. Но приветствие — это один из элементов межчеловеческих формальностей. И ни одна здоровая женщина на свете не захочет, чтобы эти формальности стали равными как между мужчинами, так между женщинами и мужчинами. Не захочет, чтобы её грубо хлопали по плечу, например, или просили помочь ремонтом машины, а выходные предлагали провести на рыбалке. Так же как ни один здоровый мужчина не захочет, чтобы друг дарил ему цветы и называл своей половинкой. Эта разница в общении, не смотря на почти смытую грань гендерной субординации современного мира, все-таки существует и соблюдается. И я думаю, что по этой причине жест рукопожатия между мужчинами и женщинами отсутствует в повседневном обиходе даже у русских.
Но осетины любят принимать «новое». Грустно, когда это новое смещает старое и портит всю картину красоты национальной культуры. Не знаю, когда появился этот обычай приветствия, до моего рождения или после, не знаю, откуда и кто его привез, но знаю, что он нам со всех сторон чужд. Мои родители не помнят в своей молодости такого способа приветствовать друг друга. Бабушки и дедушки — тем более. Мы ведь не можем с вами представить, чтобы хетагуровский Дзамболат потряс Фатиме руку, встретив ее по дороге к ручью. Потому что женственность горянки, так же как и само отношение горца к женщине, не клеится с этим жестом. На это нехитро указывает нам и длина рукавов национальных костюмов, и гонор танца, и отношение к невесте во время свадьбы и многие другие обычаи осетин.

vstrecha_u_rodnika

Братское саламканье настолько утвердилось и стало неотъемлемой частью осетинской вежливости, что на задний план отошло даже, характерное осетинкам, женское чванство — девушка не ждет, чтобы за ее драгоценной ручкой потянулись, а щедро и смело тянется сама. Нередко уже можно встретить и, завершенное поцелуем, рукопожатие. Все это укоренилось так, что на самом деле тяжело иной раз оставить руку хорошего знакомого не пожатой, потому что это его совершенно искренне оскорбит и возмутит ровно так же, как если бы ты была мужчиной, как будто хочешь унизить его или сомневаешься в чистоте его кистей.
Да подумаешь, это же мимолетный, безобидный жест, зачем на нем зацикливаться, скажете вы, но как раз такие вот «безобидные» привычки, на самом деле, шестерни мощного бульдозера, рушащего стены народной морали. «Дорога в тысячу ли начинается с первого шага».
Попробуйте хоть на один день ограничить себя в рукопожатиях, и вы заметите, насколько милее развязного потряхивания рук выглядит молчаливое мужское кивание головой. Сразу бросится в глаза разница между благородной мужской скованностью и современным приевшимся панибратством. И из глубин средневековья эхом откликнется давно утраченное, прекрасное чувство женской недосягаемости.

Link | Leave a comment {8} |

9 книг, чтоб казаться умным от Элины Есиевой

Oct. 12th, 2013 | 06:45 pm

http://hohag.com/people/9-knig-chtob-kazatsya-umnym-ot-eliny-esievoj

Постоянная рубрика «9 книг, чтоб казаться умным» предлагает читающим авторскую версию лучших произведений литературы. Вы можете предложить свой вариант к публикации, отправив его в письме редакции.

miserable

Набоков, Булгаков, Сенека и еще 6 мужчин, которые помогут вам в создании видимости глубокой, думающей натуры.


В. В. Набоков. Лекции по русской литературе. Лекции по зарубежной литературе.
Æто два разных издания, но определить их в разные пункты я посчитала занудством. Æти труды развивают в двух направлениях сразу. Во-первых, мы знакомимся с самим Набоковым — глубоким, педантичным, манерным, аристократичным, смелым и откровенным, наслаждаемся его остроумием и речевыми оборотами. Во-вторых, просматриваем уже знакомые произведения глазами вдумчивого, дотошного читателя. Его лекции можно с интересом читать как художественную литературу, но в то же время их смело можно назвать научным пособием.
Цитата: «Литературу, настоящую литературу, не стоит глотать залпом, как снадобье, полезное для сердца или ума, этого «желудка» души. Литературу надо принимать мелкими дозами, раздробив, раскрошив, размолов, — тогда вы почувствуете ее сладостное благоухание в глубине ладоней; ее нужно разгрызать, с наслаждением перекатывая языком во рту, — тогда и только тогда вы оцените по достоинству ее редкостный аромат и раздробленные, размельченные частицы вновь соединятся воедино в вашем сознании и обретут красоту целого, к которому вы подмешали чуточку собственной крови».


Read more...Collapse )

Link | Leave a comment |

Команда моей мечты

Oct. 11th, 2013 | 05:13 pm

http://hohag.com/people/komanda-moei-mechty

Последнее заявление Валерия Георгиевича было воспринято по разному. С одной стороны не может не вызывать уважение позиция человека, который финансовые дела клуба иногда решает своим честным словом или личным имуществом, с другой — руководство клуба как будто не желает понимать, что нужно не искать спонсоров, а проводить структурные реформы, направленные на самообеспечение команды.
В общем, с момента написания последнего поста по теме ничего не изменилось, и ответ Марата Дагуева не внес ясность в понимание того, как руководство команды намерено ее содержать при нынешнем положении дел. Получился почти перепост старой статьи, с небольшими дополнениями.

Уже многие годы «Алания» является головной болью республики. Клуб безнадежно убыточен как социальный проект, безрадостен как команда, перспектив никаких не имеет. В составе гастролеры, от которых сложно ожидать вдохновенной игры: люди отрабатываю зарплату и берегут здоровье, это понятно. Билеты на футбол никто не покупает, а если пускать на стадион только по билетам, то «не играть же при пустых трибунах» (как говорят в руководстве клуба). Реклама и продажа клубной атрибутики приносит копейки ввиду депрессивного фона вокруг команды. Короче, кругом стремота. Команду необходимо основательно реформировать. Но не затем, чтобы купить новых игроков и худо-бедно протянуть сезон, а чтобы дать ей, наконец, возможность занять свое место.

fc_alania

Read more...Collapse )

Link | Leave a comment |

Горцы и Уголовный кодекс

Oct. 10th, 2013 | 12:48 pm

Этот материал будет интересен всем любителям поговорить на тему «Чей æгъдау лучше». Рассказ Секъа Гадиева «Цыппу из Куда» о традиционных горских представлениях о чести, героизме и красивой жизни с точки зрения УК РФ. С комментариями редакции.

ironMask2


ЦЫППУ ИЗ КУДА
( С сокращениями и комментариями редакции)

Цыппу жил на берегу Арагви, над самой рекой. Однажды он отправился в Коб, чтобы наняться возчиком. С ним было пять его товарищей: Сугар, Тотрадз, Цицо, Гайти и Дудар. В Кобе они подрядились везти партию сукна. Торговец спросил у Цыппу имя и фамилию. Цыппу назвался Хафиной Карныховым из Кудского ущелья. Торговец выписал на это имя две бумаги, одну из них он отдал Цыппу, другую оставил себе. Новоявленные возчики погрузили товар на арбы и трбнулись в путь. Ночью они свернули с дороги, развезли все сукно по своим домам и спрятали.

Ст.159 ч.2 Завладение чужим имуществом путем обмана или злоупотребления доверием совершенное группой лиц по предварительному сговору. Наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

Прошло некоторое время. Купец, не дождавшись в Калаке своего товара, заявил о пропаже властям. Начались поиски Хафына Карныхова, но в Кудском ущелье о таком никто никогда не слыхал. Поиски вскоре прекратили, а через два года, когда дело забылось, Цыппу и его друзья осторожно начали торговать сукном. В те годы у начальника Косетского округа служил тайным осведомителем Бибо Рубайты. Он лез из кожи вон, чтобы выслужиться перед начальником и доносил ему на своих земляков обо всем, что знал и чего не знал. Начальник дал ему в награду медаль, да и деньгами его не обижал. До Бибо дошли слухи о похищенном сукне и с того дня он потерял покой и сон, выслеживая Цыппу. А тот продал свое сукно в Чсане и отправился домой. Бибо, узнав об этом, поехал следом за ним в Чсан, перекупил там две штуки сукна, отвез Косетскому началънику и донес на Цыппу и его друзей. Начальник отправил сукно на опознание в Калак и вскоре получил ответ: купец подтверждал, что это его товар.
В тот же день в Куд отправился отряд стражников. Они схватили Цыппу и его друзей и доставили их в Косет. Начальник долго допрашивал их, но не добился ничего: они все отрицали. Тогда начальник приказал заковать их в кандалы и бросить в тюрьму. Цыппу с товарищами просидели в Косетской тюрьме четыре месяца, пока их не отправили в Калакский суд.
Однажды тюремная дверь со скрипом распахнулась. Вошел офицер и, громко прочитав имена и фамилии шести друзей, приказал выходить. За дверью , стояли десять солдат с ружьями. Они окружили арестованных и отвели их в какой-то, большой дом. Там заседал суд. Друзей, одетых в серые арестантские шинели, усадили на скамью подсудимых и разбор дела начался. Продолжался он недолго. Не прошло еще и часу, а судья уже объявил приговор: Цыппу и его друзья были признаны виновными и приговаривались к лишению всех прав и высылке в Сибирь на вечную каторгу. После этого их под конвоем отвели обратно в тюрьму.

Была ясная ночь. Луна весело смотрела сквозь решетку серебряным глазом. Арестанты, усевшись поближе к окну, молча смотрели на. небо, думая каждый о своем. Долгое молчание нарушил Цыппу:
-Чем погибнуть в Сибири, не лучше ли принять смерть здесь, на родине? Человек рождается и умирает только один раз.

Подстрекательство к противоправным действиям по ст.212 ч.3 либо ст.280 ч.1

Товарищи согласились с ним. Они обсудили свое положение и решили, что надо любой ценой бежать. И поклялись обрести свободу, либо погибнуть. Через месяц их погнали в Сибирь. Они шли по Арвыкомской дороге в сопровождении двенадцати солдат. На ночлег остановились в селении Нуаза, там, где теперь расположена станция Цилкан.
-Более удобного случая не будет, - сказал Цыппу товарищам.-Ночь темная, места знакомые, лес близко. Бежим сегодня же.
В этот день был праздник Ламиса. У Цыппу еще оставалось немного денег, он дал. их одному из солдат и попросил купить в лавке побольше водки. Купили также барашка, зарезали его и затеяли пирушку. Арестанты воздерживались от водки, только делали вид, что пьют, солдаты же выпили с удовольствием. Захмелев, они вповалку улеглись спать, лишь один из них остался караулить. Опершись на ружье, он сидел у огня и поминутно клевал носом. Цыппу подал условный знак. Арестанты вскочили и бросились вверх по склону, в сторону леса. Часовой стал кричать, выстрелил им вслед. Другие солдаты, проснувшись, погнались за беглецами. Им удалось поймать одного из них, Гайти, остальных и след простыл.

Статья 313 ч. 2. Побег из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

Read more...Collapse )

Link | Leave a comment {2} |

Ход черными

Oct. 8th, 2013 | 04:01 pm

http://hohag.com/people/xod-chernymi

Первая статья с тэгом «золотые зубы». Добрый юмор, мягкая критика и позитив. Специально для журнала Famous.

«И жизнь наша потеряла всякий стиль». Николай Бердяев
Давно замечено, что провинциальная элита за отсутствием таланта пытается адаптировать масс культуру под местный колорит. Обычно из этого получается этнохлам, который в общем является обычным культурным хламом, но приставка «этно» придает ему видимость оригинальности и новаторства. Таким образом появляются ремиксы на симд, джинсовые черкески и коллекции одежды в стиле «аланская печаль». Я не знаю, что движет людьми, которые ничего не создают, а лишь калечат то, что гораздо талантливее сделано до них, но сами они почему-то убеждены в уникальности своего творчества. Проблема тут в том, что заниматься этим постоянно нельзя, публика быстро теряет к этому интерес. И вот, когда местная челядь исчерпала ресурсы, подоспела помощь из за границы.

dzabraev-2

Read more...Collapse )

Link | Leave a comment {3} |